Как говорить по телефону?

Как говорить — слушать, слышать, понимать, быть услышанным… 

говоритьТелефон известен уже 136 лет, но по тому, как его используют некоторые, как говорят, кажется, что он изобретен только вчера.

Прямые бизнес-контакты, включающие рукопожатия, возможность
смотреть собеседнику в глаза, облегчают установление доверительности.
При телефонном разговоре эти задачи решает только Ваш голос.

К сожалению, многие бизнесмены даже не подозревают, что они иной
раз по голосу уподобляются роботам или умственно отсталым. Так,  они
говорят слишком быстро, излишне болтливы, употребляют выражения,
непонятные собеседнику без предполагаемой жестикуляции (как в
анекдоте — «…а я кивал.»)

Такие разговоры портят бизнес, убывают продажи. Весьма не часто
встречаются люди, чей голос, подбор слов и интонации
способствуют пониманию и доверительности собеседника.

Ниже несколько рецептов, как улучшить дело, как говорить.

  1.  Избавьтесь от Ваших словесных «слабостей.»

Запишите несколько своих телефонных разговоров (удобно при
использовании SKYPE RECORDER или подобных программ) с
другими людьми. Проанализируйте применение своих  «э-э», «так сказать»,
«понимаете» и других подобных сорных словечек и звуков.

Избавьтесь от региональных, «местечковых» присказок и выражений,
понятных и употребляемых, скажем, в Вашем поволжском ареале.

2.  Всегда имейте четкую тему.

Не следует начинать серьезный разговор по делам бизнеса, заранее
не определив для себя цель звонка. Говорить, куда кривая выведет.
Знакомо?
Это, конечно, важно и при личной встрече и при подготовке eMail-а,
но особенно важно при телефонном разговоре.
Почему?

Вы не сможете получить должное внимание собеседника.
Это не eMail, это реальное время. Нельзя положить трубку,
откорректировать вещание, нажать кнопку отправить.

3.  Слышать собеседника.

говорить 1  Во время разговора многие люди едва слышат (и понимают)
собеседника. Они думают, что сказать в следующей фразе. Это
серьезная ошибка — улавливать нюансы речи собеседника по телефону
намного труднее, чем при встрече с глазу на глаз.

Внимательно выслушать и понять — лишь потом начать свой ответ. И говорить по делу.

4.  Сделайте паузу.

Если Вы делаете паузу после услышанного, собеседник понимает, что
Вы слушали.  И, напротив, если Вы незамедлительно, мигом отвечаете
(или хуже, прерываете, недослышав до конца), создается впечатление,
что только Ваши слова заслуживают внимание, Ваши мысли важнее
того, что сказал собеседник.

5.  Прослушайте собственный голос.

Сравните Ваш голос с записями других людей. Прочувствуйте различия,
оцените наличие и продолжительность пауз, ясность построения беседы,
интонацию и стиль изложения. Оцените сами, дайте прослушать еще
разным людям. Выслушайте их оценки. Есть над чем задуматься?

6.  Подстройтесь под тональность собеседника.

Понять и творчески использовать, скажем, москвичу, тональность
собеседника, например, с Урала, порой перенимая отдельные обороты
и  особенности речи,  приводит к взаимопониманию быстрее. Правда,
важно все в меру, не попасть в другую крайность, чтобы Ваше
поведение не восприняли как насмешку.

Заканчивая, отмечу, что перечисленное не поможет, конечно,
превратить Ваши телефонные разговоры столь же успешными,
как беседы с глазу на глаз. Говорить по телефону, не прочувствовав
особенности языка тела, обстановку, обаятельность собеседника,
целый букет других, порой трудно описываемых факторов, требует
особого старания.

Но, тем не менее, создать максимально хорошее впечатление и чувство
доверительности человеку на другом конце провода весьма важно.
Пусть Вам далеко до мастерства профессионального артиста, но
стремиться к высотам надо. Учиться говорить.

Пост как говорить подготовлен по мотивам публикации Geoffrey James

На видео — как записать разговор

Как выиграть тендер — изучите Seldon 2012. Скачать бесплатно!

Picture from Google
Picture from Google1 
Video from Youtube 

Если информация оказалась полезной — поделитесь с друзьями!

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *