Платежи задерживаются?

Платежи не поступают? 5 действий от Вас…

платежи

Каждый бизнес встречается с заказчиками, которые не могут или не
хотят платить. Предлагается несколько способов, как с этим
поступать.

Частенько в разговорах с владельцами бизнеса, время от времени возникает вопрос, что делать с задержкой платежей или вовсе с неплательщиками. Как получить платежи?

Что предпринять?

1.  Подготовьте график платежей.

Распределите проект на отдельные этапы и установите график
платежей по отдельным суммам и срокам. Это позволит иметь более
детальный контроль как за поступлениями, так и за Вашими затратами
тоже. Всегда лучше выявить проблемы ранее, чем поздно. Часто и
заказчики заинтересованы в этом, особенно в комплексных проектах, это
облегчает им контроль за собственными затратами.

платтежи 1  2. Требуйте авансовых платежей.

Ряд компаний, особенно молодые, всегда просят определенную часть
платежей в аванс. Это естественная политика — исполнитель несет
затраты, стало быть, и заказчик до получения всего проекта должен
поэтапно его финансировать. Так поступают, например, многие
юридические компании — а Вы чем хуже?

При очень крупных проектах в договорах предусматривается даже
депонирование заказчиком определенных, согласованных сумм. Это
гарантия исполнителю.
Какой бы не был метод, принцип один — обе стороны должны более менее равномерно тратить ресурсы.

3.  Предложите дисконт по авансовым платежам.

Хотя этот прием не всем нравиться (лишиться части причитающихся
денег), тем не менее такой прием практикуется. Многие находят дисконт
авансовых платежей вполне приемлемым.

платежи 2  4.  Сделайте Due Diligence — DD.

Это не всегда означает формальный заказ для специализированной
компании — проверить добропорядочность Вашего заказчика. При не
крупных контрактах формальный путь для DD применяется не так часто.

Естественно, всегда существует риск недобросовестности партнера.
Но стороны чаще всего придерживаются взглядов, что партнеры ведут
себя честно и адекватно.

Встречаясь с новым клиентом,  я всегда стараюсь выяснить, кто уже
работал с ним. Это подспорье для понимания, какие риски возможны.
Чаще всего в круге общения найдется лицо, которое может поручиться
за нового клиента.  Или не поручиться.

Те люди, которые пользуются аналитической системой Seldon,  имеют возможность заранее оперативно проверить своих контрагентов на добросовестность. Узнайте и Вы об этом!

5.  Доверьтесь Вашим инстинктам.

Был случай, когда клиент не смог расплатиться со мной за выполненные
услуги. Я шел на риск , и мог себе это позволить. Хотя я не верил, что
клиент сознательно вел себя нечестным образом. Мне казалось, он
верил в то, что сможет расплатиться. Если бы я запросил 50% авансового
платежа, возможно клиент раньше оценил-бы нереалистичность своего
проекта. Это было бы хорошо и для меня и для клиента.
Но интуиция порой не срабатывает.

Наверное, и у Вас встречались задержки платежей.
Вспомните.

Пост про платежи подготовлен по мотивам публикации
Margaret Heffernan.

На видео — еще один «рецепт» решения проблемы…

Picture from Google   
Picture from Google 1
Picture from Google 2
Video from Youtube

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Запись опубликована в рубрике Из опыта успешных с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *